Ребята. А вот я и удалила вторую восьмерку на нижней челюсти слева. Она была ретенирована. Первое удаление по сравнению с тем, что произошло в воскресение, было щадящим подготовительным этапом.
Удаляла у того же хирурга. Хотела попробовать с другим, но потом осталась у этого в связи с тем, что претензий непосредственно по поводу процесса удаления и заживления не было. Он, конечно, очень своеобразный мужик. Любит бегать кругами по клинике, дёргать ортодонта для "консультаций", которые откровенно лишние. Не дослушивает до конца. И в очередной такой забег ортодонт понял, что мне не нравится такая манера общения. Как-то извинился за хирурга и сказал, что да, от него сбегают на первой консультации часто, я могу порекомендовать другого, но удалили он вам в первый раз прекрасно. Давайте, я буду посредником между вами. Ну, давайте, что уж.
Ну, первую попытку удалить второй зуб я проспала. Как знала. Приехала через неделю. Что тут началось дубль два.
Обезболили. Обезболивали долго, около 20 минут. С первым зубом было не так, анестезия была будто другая, всё происходило быстрее. И как-то постепенно я из нормального здорового человека, который туда пришёл, становилась побитой девочкой, за которую решают большие дяди и тёти. Поэтапно: анестезия (3 укола), шапочка на волосы (ассистентка надела), а потом и в одноразовую простынку она же и укутала. После простынки я снова приуныла.
Хирург посмотрел на снимок, спросил сколько ему, ответила, что около месяца. Странно, говорит, зуб будто поднялся. Да-да, мне тоже так показалось. Попросила отдать зуб. Хирург так усмехнулся и сказал "ну, если будет что отдавать, а не одна пыль останется".
Начали опять говорить свои ужасы друг другу. "Скальпель". О-о-о (это хирург), да тут сантиметр слизистой. Соскребал-соскребал-соскребал. Вроде, соскреб. Я стала понимать, что столько слизистой никто не ожидал, и это, быть может, не первый сюрприз.
О-о-о (опять хирург), какой большой! Далее (внимание) что-то про поцелуй страсти, но я вообще была не в состоянии уточнить, что имеет в виду мужчина. И вот они начали опять отделять его от кости. Снова пахло палёным металлом, опять вокруг меня бегали то так, то эдак, спасая мой язык от этой дробильни. Я старалась больше не поддаваться рвотным рефлексам и не подаваться резко вперед на них. Попилили.
Попытались приладиться к нему, чтоб вытащить. И не произошло вообще ничего. Надо тут ещё (хирург). И снова пилят. Короче, так пилили где-то пол часа. Это было мне уже страшно (у меня и так голова тряслась по началу, потом я устала и она устала трястись). Стали приходить на ум кошмарные истории о том, как кому-то не удалили, да про кровотечения, да про то, как анестезия у кого-то перестала действовать, а больше колоть было нельзя. Я же много читала-то, дура!
Они бегали вокруг меня и переговаривались своими страшными словами:
х: так-так. надо бор (вроде так он назвал)
а: такой?
х: нет, такой большой
а: а этот?
х: тоже не то. о! вот этот, этот. этого держи (язык)
а: вы мне так локтем в глаз попадёте!
х: а что делать. вот тут ещё держи
а: вы мне закрываете, я не вижу.
х: всё равно держи. так. опять что-то держит. он уже шатается, но его что-то держит (это он меня проинформировал). надо ещё (пилить ещё).
Я периодически слышу хруст, при многократных попытках вытянут этого, которого что-то держит, ощущается давление на челюсть. А, забыла, при срезании слизистой мне случайно прищемили губу ножницами (не прощу, кстати).
Рвотный рефлекс был один раз. Я уже, наученная опытом, помычала. Они отбежали. Хирург стал приговаривать "нет-нет, тошнить не надо, нет-нет". Я, конечно, не имела возможности ео успокоить, что тошнить не собираюсь.
Рот закрывался в ужасе. Хирург давал отдыхать, так как от долго держания открытым всё закрывалось непроизвольно. Давал закусывать ватку. Оттягивал мою щёку до уха. Приговаривал "мне придётся через насилие, не получится иначе, придётся через насилие". После одного из разов залили хлоргексидином. Рассказывали, что он и кровоостанавливающий. Заботливые.
Когда он его вытащил в итоге, я даже не поняла. Эти постоянные циклы дробёжки, а потом попыток, меня заставили молиться (реально), чтоб анестезия не отошла и они всё втащили, а меня не госпитализировали. Вообще-то я была в хирурге и ассистентке уверена, но как-то помочь хотелось своей счастливой звезде.
Вытащили. Он ассистентке "заливай!" (что заливать, не знаю, по-моему хлоргексидин), она "что, прям туда???". Он "туда-туда".
Оставили отдохнуть перед зашиванием. Хирург: "вот. как заказывали. целый!" стал даже его обтачивать от остатков тканей, пока я стекала в кресле.
Я была почти счастлива, когда зашивали. Такие мелочи, думала я, остались.
а: тут у семёрочки надо бы подтянуть
х: а зачем нам лишнее, мы всё красиво уберём (прямо довольный собой)
Зашил, сказал "вот, будто и не было ничего". Оказалось, что очень близко там проходил лицевой нерв. Какое счастье, что вся чувствительность осталось, и лицо не перекошено, а только отёк.
Потом хирург пошел обрадовать мою волнующуюся вторую половину. Ассистентка протёрла моё кровавое лицо, помазала губы. Я слезла с кресла. Спросила её, часто ли такие удаления происходят. Она на прямой вопрос не ответила (как-то тоже была она в эйфории, что всё), а рассказала, что у неё два таких было. И когда удаляли ей, она ещё всё понимала, что с ней делают. При этом во взгляде у неё было нервное поблёскивание. Говорить я не могла почти, закатывала глаза в знак солидарности. Я вышла, вторая половина меня увидела и пустила слезу. Потом сказала "отдавали здоровую девочку, а вернули...".
Через пару часов после того, как я приехала домой, позвонил хирург, спросил, как я себя чувствую, отошла ли анестезия. Она тогда ещё не отошла. Он попросил позвонить вечером и рассказать, как я. Спрашивал сильно ли болит. И говорил, если что, сразу звонить ему или в клинику.
Когда из клиники звонили, напомнить о приёме, секретарь очень сочувственно поинтересовалась, как я там.
Назначили осмотр через день, я его прошла, как заживает им понравилось.
В итоге синяк (уже жёлтый), орех за щекой (уже не орех, припухлость). Спросила, когда будет спадать опухоль. Мне ответили "представьте, что из вас вытащили пулю". Это от трёх дней до десяти нужно потерпеть.
Сейчас я реабилитируюсь. Пью антибиотики, так как дыра получилась большая. Скоро закончу уже курс. С первым удалением обошлось без таблеток, всё было куда быстрее и, видимо, безопаснее. Рот открывается почти как до.
Такие истории, ребята. Иногда я читала, что кому-то дробили кость молоточком. Не знаю, как это пережили те люди, кому дробили. После молоточка я бы точно лишилась остатков сознания. И радует меня, что пока не ясно, когда будет удаление других зубов, если будет.
Честно говоря, эта медицинская манипуляция была самой кошмарной в моей жизни. Пусть так и останется.
Отредактировано graciossa (2012-08-16 13:28:56)